Актуальные вопросы формирования математической грамотности
20 мая прошел рефлексивно-аналитический семинар учителей математики «Актуальные вопросы формирования математической грамотности».
20 мая прошел рефлексивно-аналитический семинар учителей математики «Актуальные вопросы формирования математической грамотности».
В работе семинара приняли участие учителя математики школы, реализующие программы основного общего и среднего общего образования.
Палаткина Анна Владимировна выступила с темой «Развитие математической грамотности на основе предметного и межпредметного содержания», познакомила участников семинара с диагностической моделью математической грамотности.
Участники семинара рассмотрели задания направленные на формирование различных видов деятельности (умений) по следующим образовательным областям:
1) изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах;
2) пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям;
3) количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними.
Давлятшина Ирина Сергеевна познакомила участников семинара с темой «Особенности заданий PISA и оценка уровня математической грамотности». Участники семинара рассмотрели различные типы заданий:
- явления роста (изменения и зависимости),
- геометрическая аппроксимация (пространство и формы),
- компьютерное моделирование (количество),
- принятие решений в условиях неопределенности (неопределенность и данные).
Анкова Валерия Владимировна представила участникам семинара информацию по теме «Конструирование заданий на формирование математической грамотности».
Участники семинара конструировали задания, заполняли модельную карту учебных заданий формирования и развития математической грамотности учащихся.
Семинар помог учителям математики получить новые знания и навыки, которые они могут применять в своей работе для повышения эффективности обучения. Благодаря активным дискуссиям и обмену опытом, педагоги смогли узнать о передовых методиках преподавания математики и использовании инновационных технологий в учебном процессе.