МАОУ СШ № 145
г. Красноярск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    28
    Выпусников с медалью «За успехи в учении» в 2024 году
    77%
    Выпускников поступили в ВУЗы в 2024 году
    65
    Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
    66
    Средний балл на ЕГЭ по математике в 2024 году

    Сведения об  ответственных по вопросам ГИА-11: Гришина Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР , каб.204 понедельник-пятница с 13.00-17.00, т. 2126012

    Основным нормативным документом, регламентирующим процедуру проведения ЕГЭ, является утвержденный Порядок  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 

    К ЕГЭ допускаются:   обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Формы про ведения и участники ГИА-11

    ГИА проводится:

    • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов. Представляющих собой комплексы заданий;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)  с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, для  детей-инвалидов и инвалидов.

    Выбор предметов для сдачи ГИА

    ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (англ., нем., и т.д.), информатика и ИКТ (учебные предметы по выбору), которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

    • базовый уровень (результаты признаются профессиональными образовательными организациями);
    • профильный уровень (результаты признаются профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных  испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования).

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), формы ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются в заявлении.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с указанием создания необходимых условий для проведения ГИА, а участники ГИА  дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для обеспечения создания следующих условий проведения ГИА:

    • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание  в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на 1 этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности итогового сочинения(изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» - на 30 минут);
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий  во время проведения экзамена;
    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Заявления подаются лично участниками ЕГЭ на основании документа в МАОУ СШ №145 (каб.204, понедельник-пятница с 13.00-17.00), удостоверяющего личность (паспорта), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности, оформленной в установленном порядке.

    До 1 февраля обучающимся необходимо подать в МАОУ СШ № 145 заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

    Сроки проведения ГИА:

    • Досрочный: март - апрель
    • Основной: май - июнь
    • Дополнительный: сентябрь

    ППЭ на ЕГЭ (11 класс)

    1. ППЭ № 0613 / МАОУ СШ № 115 / г. Красноярск, ул. Петрушина, 2
    2. ППЭ № 0614 / МАОУ СШ № 145 / г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой Бригады, 1А
    3. ППЭ № 0615 / МАОУ СШ № 7 / г. Красноярск, пр-т Металлургов, 20Б
    4. ППЭ № 0616 / МБОУ СШ № 147 / г. Красноярск, ул. Мате Залки, 4А
    5. ППЭ № 0617 / МАОУ СШ № 24 / г. Красноярск, пер. Светлогорский, 7
    6. ППЭ № 0618 / МАОУ СШ № 150 / г. Красноярск, ул. Алексеева, 95
    7. ППЭ № 0619 / МАОУ СШ № 1 / г. Красноярск, ул. Краснодарская, 7Б
    8. ППЭ № 0620 / МБОУ СШ № 91 / г. Красноярск, ул. Устиновича, 40

    ППЭ на ГВЭ (11 класс)

    1. ППЭ № 0651 / МБОУ СШ № 5 / г. Красноярск, ул. Краснодарская, 5Б

    Сроки, места и порядок подачи апелляции - комиссия принимает и рассматривает апелляции двух видов: 

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
    • о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник может подать в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта проведения экзамена). Необходимо получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция; оставить апелляцию в двух экземплярах; передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; получить результат рассмотрения апелляции в своей школе.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка поведения ЕГЭ не более 2 рабочих дней и принимает одно из решений:

    • отклонение апелляции и сохранение результатов ЕГЭ;
    • удовлетворение апелляции и отмена результата, участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в иной день, предусмотренный расписанием.

    Апелляцию о несогласии с выставленными баллами участник ЕГЭ может подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.
    Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам: содержания и структуры КИМов, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

    • Необходимо получить в своей школе форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция; заполнить форму апелляции в 2 экземплярах; передать заполненные формы ответственному за проведение итоговой аттестации школы;
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции; по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт (при рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта); подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии заполненных им бланка регистрации и бланков ответов №1 и №2 и правильность распознания его ответов в бланках (черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются);
    • участвовать в рассмотрении апелляции; подписать протокол рассмотрения апелляции; получить результат рассмотрения апелляции в своей школе.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ не более 4 рабочих дней с момента ее подачи участником и принимает одно из решений:

    • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
    • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    Место ознакомления с результатами экзаменов является МАОУ СШ №145.

    Результаты ГИА-11 признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА-11 по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, или получил отметку не ниже удовлетворительной. 

    Пересдача неудовлетворительного результата экзамена в текущем учебном году предусмотрена только по обязательным учебным предметам; по учебным предметам  по выбору – только через год.

    Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки:

    1. ЕГЭ по информатике, в том числе проведенный в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов, — не позднее двух календарных дней после проведения экзамена;
    2. ЕГЭ по математике базового уровня — не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;
    3. ЕГЭ по математике профильного уровня, ГВЭ по математике — не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;
    4. ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку — не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;
    5. ЕГЭ по учебным предметам по выбору (за исключением ЕГЭ по информатике) — не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
    6. ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по информатике) и ГВЭ по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов, — не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

    Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования

    • Русский язык – 24 балла;
    • Математика профильного уровня – 27 баллов;
    • Физика – 36 баллов;
    • Химия – 36 баллов;
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
    • Биология – 36 баллов;
    • История – 32 балла;
    • География – 37 баллов;
    • Обществознание – 42 балла;
    • Литература – 32 балла;
    • Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла.

    Минимальное количество баллов ЕГЭ по 5-балльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня – 3 балла (удовлетворительно).

    Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, необходимое для поступления в вузы

    • Русский язык – 36 балла;
    • Математика профильного уровня – 27 баллов;
    • Физика – 36 баллов;
    • Химия – 36 баллов;
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
    • Биология – 36 баллов;
    • История – 32 балла;
    • География – 37 баллов;
    • Обществознание – 42 балла;
    • Литература – 32 балла;
    • Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла.

    Основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ЕГЭ

    На ГИА-11 запрещено:

    а) участникам экзамена:

    • общаться друг с другом;
    • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
    • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    б) организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, экзаменаторам-собеседникам – иметь при себе средства связи;

    в) членам временного коллектива, лицам, направленным в ППЭ по решению Рособрнадзора, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, – оказывать содействие участникам экзамена, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    г) участникам экзамена, организаторам, ассистентам, техническим специалистам и экзаменаторам-собеседникам – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Важно!

    Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

    Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

    1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
    2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Видеонаблюдение

    В день проведения экзамена организуется онлайн-трансляция и видеозапись в Штабе ППЭ, которая начинается не позднее 07:30 и завершается в 19:00 или после завершения сканирования и передачи ЭМ в РЦОИ и (или) передачи всех материалов для доставки в РЦОИ (в зависимости от схемы доставки ЭМ, используемой в субъекте Российской Федерации).

    В день проведения экзамена из аудиторий ППЭ организуется онлайн-трансляция хода проведения экзаменов. Трансляция осуществляется в режиме реального времени с 08:00 до 17:00 по местному времени или до момента завершения зачитывания организатором в аудитории данных протокола о проведении экзамена в аудитории.

    Просмотр онлайн-трансляции производится на портале smotriege.ru. Доступ к порталу smotriege.ru предоставляется ограниченному кругу лиц.

    Информационные ресурсы:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - http://www.obrnadzor.gov.ru

    Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ - http://www.fipi.ru

    Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале "Российское образование" - по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. - http://edu.ru

    Федеральный центр тестирования - http://www.rustest.ru

    Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ - http://www.pishigramotno.ru

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - http://www.runovschool.ru/ege/msk.php

    Русский язык для школьников и абитуриентов - http://www.gramotnost.ru

    Итоговое сочинение

    Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

    • Ответственное лицо за приём заявлений на итоговое сочинение в 11 классе в МАОУ СШ №145 Гришина Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР
    • Заявление на написание итогового сочинения (изложения) подаётся в организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, не позднее чем за 2 недели до проведения.
    • Регистрация обучающихся 11 классов для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования т.е. место регистрации для обучающихся МАОУ «Средняя школа № 145» г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 1 «А».  
    • Сроки подачи заявления:   22 ноября 2023 года .

    Даты проведения сочинения (изложения):

    • Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году  06.12.2023

    Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачёт», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в

    • дополнительные сроки 07.02.2024 и 10.04.2024

    Для обучающихся 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций сочинение (изложение) проводится в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, по месту обучения участников.

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

    • Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) должны быть завершены не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
    • Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования.
    • Выпускники прошлых лет могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. 

    • Образовательные организации, являющиеся местами проведения итогового сочинения (изложения), осуществляют ознакомление участников итогового сочинения (изложения) не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в региональном центре обработки информации.
    • Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ». 

    К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные даты (в первую среду февраля (07.02.2024) и вторую среду апреля (10.04.2024) ) допускаются:

    • обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»);
    • обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4.3.15  Методических рекомендаций;
    • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

    Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком

    Срок действия результатов

    • Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен бессрочно.
    • Результат итогового сочинения в случае представления его при приёме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен в течение четырёх лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Важно: при подаче документов при поступлении на бакалавриат или специалитет вуз может начислить абитуриенту дополнительные баллы (от 1 до 10) за итоговое сочинение!

    Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.

    Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 в  2024г.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе

    Сроки и места подачи заявлений для сдачи ГИА-9

    Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию МАОУ СШ №145 заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Заявление подается лично ответственному за ГИА-9, при наличии документа удостоверяющего личность или родителем (законным представителем) при наличии документов.

    Сведения об  ответственных по вопросам ГИА-9: Гришина Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР , каб.204 понедельник-пятница с 13.00-17.00, т. 2126012

    Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего эrзамена.

    Участники с ОВЗ, дети-инвалиды

    Форма проведения ГИА-9 

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

    Особенности выбора учебных предметов 

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Особенности подачи заявления об участии в ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Условия проведения ГИА-9

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    1. проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2. беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    3. увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
    4. увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    5. организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    1. присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    2. использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3. оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    4. привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    5. оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    6. копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    7. выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Телефоны "горячей линии" по вопросам проведения ГИА-9:

    • ЦОКО Красноярского края 8(391) 204-03-70
    • Министерство образования Красноярского края8 (391) 227-76-49
    • Федеральный институт педагогических измерений +7 (495) 225-10-35
    • Региональный телефон доверия:+7(391)266-04-51

    Информационные ресурсы:

    Итоговое собеседование

    Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах проводится во вторую среду февраля (14 февраля 2024г.) и в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта) и первый рабочий понедельник мая по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором.

    Сведения об  ответственных по вопросам итогового собеседования по русскому языку: Гришина Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР , каб.204 понедельник-пятница с 13.00-17.00, т. 2126012

    Категории участников итогового собеседования по русскому языку:

    Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

    • обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее  –ОВЗ);
    • экстернов с ОВЗ;
    • обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
    • экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
    • обучающихся на дому;
    • обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

    Где зарегистрировать заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления:

    • обучающиеся 9 классов - в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстерны - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.

    Заявление подается обучающимися и экстернами лично на основании документа, удостоверяющего личность.

    К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных.

    Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, при подаче заявления предъявляют справку о выборе ими формы обучения в форме семейного образования, выданную органом местного самоуправления муниципального района или городского округа края, осуществляющим управление в сфере образования.

    Лица, не допущенные к ГИА и не завершившие освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, при подаче заявления предъявляют справку об образовании, выданную общеобразовательной организацией, в которой они ранее обучались.

    Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК для создания в общеобразовательной организации специальных условий, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в медицинской организации являются заключение медицинской организации, а в случае необходимости создания особых условий - заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Срок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку:

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут. 

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

    О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-9 по учебным предметам

    До __ обучающимся необходимо подать в МАОУ СШ №145 заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.

    Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    В помощь участникам ЕГЭ

    • Как успешно сдать ЕГЭ
    • Советы психолога
    • Психологические рекомендации для родителей детей, сдающих ЕГЭ, ГИА

    Ресурсы по ГИА

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - http://www.obrnadzor.gov.ru

    Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ - http://www.fipi.ru

    Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале "Российское образование" - по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. - http://edu.ru

    Федеральный центр тестирования - http://www.rustest.ru

    Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ - http://www.pishigramotno.ru

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - http://www.runovschool.ru/ege/msk.php

    Русский язык для школьников и абитуриентов - http://www.gramotnost.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей: 

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 
    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. 
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie